Содержание
- (DSP) Demand Side Platform
- Ad Exchange & Ad Networks
- Ad Verification & Brand Protection
- Banner (Баннер)
- Banner advertising (Баннерная реклама в интернете)
- Banner exchange network (Баннерообменная сеть)
- Captcha
- Click fraud
- Cookies (Куки)
- CTB (Click-To-Buy-Ratio)
- CTI (Click-To-Interest)
- CTR (Click-Through-Ratio)
- Data Management Platform (DMP или Data Partners)
- Google Adsense
- Google Adwords
- Google Analytics
- Real-time Bidding
- Sell-Side Platform (SSP)
- Trading Desk
- URL (Uniform Resource Locator)
- Yandex. Wordstat
- Имиджевая реклама
- Конверсия
- Конвертация трафика
- Контекстная реклама
- Медийная реклама
- Мобильная (WAP) реклама
- РСЯ (Рекламная Сеть «Яндекса»)
- Сезонность
- Социальная сеть
- Социальные медиа
- Спам
- Спамдексинг
- Тематика сайта
- Тизерная реклама
- Уникальный посетитель
- Целевая аудитория сайта
- Яндекс. Вебмастер
- Яндекс. Директ
- Яндекс. Метрика
Real-time Bidding
RTB (Real-time Bidding) – уникальная система аукционов сетевой рекламы. Объектом торгов выступает право показа рекламы. На платформе RTB встречаются три участника:
- рекламодатель, задающий стоимость показа рекламы целевой аудитории;
- интернет-площадки, продающие места для размещения рекламы в режиме аукциона;
- посетители веб-ресурсов.
Продолжительность торгов в системе РТБ рекламы составляет доли секунды. Пока страница площадки загружается в браузере пользовательского ПК, РТБ обрабатывает анонимные данные файлов cookie и формирует портрет посетителя по географии расположения, социально-демографическому признаку, истории запросов и т. д. Сгенерированный портрет пользователя предоставляется рекламодателям. Те рекламодатели, для которых посетитель является целевым, начинают торги за право показа ему своего объявления. Когда страница загрузилась, посетитель видит не только контент, но и объявление рекламодателя, назначившего в процессе торгов самую выгодную цену за показ.
По сравнению с контекстной рекламой, РТБ технология более эффективна, так как определяет непосредственные запросы потребителя. При этом сохраняется приватность пользователей: в любой момент можно почистить cookie и уничтожить профиль, использованный в РТБ модуле.
История RTB рекламы
Разработка принадлежит компании Admeld (в 2011 году куплена Google). За первый год работы на модель RTB Google перешли 78% сайтов и 17% рекламодателей. Согласно статистике, в настоящее время 15% всех продаж происходит через RTB рекламу.
У рекламодателя есть возможность сокращать расходы на продвижение товаров/услуг. Шаг торгов на аукционе составляет 1 цент. Ставка рекламодателя, выигравшего торги на бирже RTB, дисконтируется до большей, чем у конкурента.
В течение торгов рекламодатель покупает право показа рекламы только целевым пользователям.
RTB технология в России
Модель RTB рекламы появилась в России с небольшим отставанием от западного рынка. Это удобно и рекламодателям, и владельцам интернет-площадок, так как дает возможность определить конкурентов и предложить им наиболее выгодные условия сотрудничества.